Байтовые мачтово-стреловые краны

Байтовые мачтово-стреловые краныКанаты прикреплены также и к барабану, но один канат подходит к барабану сверху, другой снизу; поэтому при вращении барабана один канат на него наматывается, а другой разматывается, благодаря чему и осуществляется поворот мачты. Барабан должен быть реверсивным.

Пяты мачтово-стреловых кранов воспринимают вертикальные и горизонтальные нагрузки; кроме того, мачты вследствие упругости вант могут иметь еще качательные движения, поэтому пяты обычно выполняются с шаровыми опорами, иногда в пятах еще устанавливают шариковые подпятники.

Оголовок вантового мачтово-стрелового крана устроен так: на стальной штырь надета головка, имеющая скобы, к которым крепятся ванты.

В головку вставляется бронзовая втулка. Ванты в верхней части крепятся к оголовку при помощи зажимов; в нижней части ванты закрепляются к неподвижным опорам.

Для регулирования правильности натяжения вант устанавливаются винтовые стяжки. Грузоподъемность подкосных мачтово-стреловых кранов от 1 до 30 т, вантовых — от 10 до 200 т. Большое распространение получили башенные краны, в жилищном и промышленном строительстве.

Во всех случаях, когда надо обслужить большие площади и поднимать грузы на значительную высоту, а также обслуживать большой фронт работ, с успехом применяют башенные передвижные краны. Башенные краны устанавливаются на нормальной железнодорожной колее (ширина нормальной колеи 1524 мм, ширина узкой : колеи 750 мм). Башенные краны большой высоты устанавливаются на уширенной колее.

Рельсы для пути укладываются вдоль строящегося здания, что позволяет обслужить краном все здание.

Наша промышленность выпускает много типов башенных кранов, но их принципиальные конструктивные схемы одинаковы: каждый башенный кран состоит из башни, ходовой части, поворотной части, установленной на верхнем конце башни, и стрелы с грузоподъемным устройством.