Рассмотрим конструкцию башенного крана БКСМ-2 грузоподъемностью 2 т. Он состоит из башни, установленной на тележке с четырьмя ходовыми колесами. База крана 3000 мм. В верхней части башни расположена поворотная часть крана, состоящая из опорного горизонтального колеса, пирамидальной головки, на которую опирается колокол, и подпятника. К колоколу прикреплена с одной стороны стрела, а с другой стороны — противовесная консоль, на которую устанавливается противовес, стойка и лебедка для подъема стрелы.
Стрела поддерживается полиспастом.
В конце стрелы устанавливается крюковая обойма; грузовой канат, огибая находящийся на конце стрелы блок и второй блок в верхней части башни, поступает на барабан грузовой реверсивной лебедки.
Вращение поворотной части крана осуществляется через вертикальный вал, на котором насажено зубчатое колесо.
Это зубчатое колесо зацепляется с цевками поворотного цевочного венца. Кабина крановщика расположена в средней части башни; к кабине ведет лестница.
Для увеличения устойчивости крана в нижней его части, на тележке, укладывается балласт.
Привод крана электрический.
Ток получается от внешней сети или при помощи гибкого кабеля, или от троллейных проводов. В последнее время значительное распространение как у нас, так и за рубежом получили трубчатые башенные краны.
Как видно, этот кран состоит из колонны, изготовленной Из трубы большого диаметра; на верхнем конце колонны шарнирно закреплена стрела. Стрела выполняется в виде фермы, сваренной также из труб.
Стрелы бывают прямые или с изломом последнем случае удобнее обслуживать здания, высота которых превышает высоту колонны крана. Стрела удерживается в равновесии вертикальной оттяжкой, проходящей параллельно колонне.