Канатный привод

Канатный приводБарабан вращается на оси, которая проходит сквозь, закрепленную на шпонке. На выступающем конце полой оси имеется трапецеидальная нарезка, а на конце оси также имеется трапецеидальная нарезка, но обратная по направлению резьбы.

На оба нарезанных конца осей надета гайка, вращением которой достигается поступательное движение полой оси вдоль оси барабана. Так как на полой оси установлено зубчатое колесо и соединенный с ним ведущий конус фрикционной муфты, то при осевом перемещении оси происходит включение фрикционной муфты и приводится во вращение барабан.

Тормозная лента охватывает тормозной барабан и образует ленточный тормоз. Управление фрикционной муфтой и ленточным тормозом осуществляется рычагом.

При повороте рычага влево фрикционная муфта включается и барабан для подъема груза затормаживается. Тормозная лента прижимается к барабану натяжной пружиной.

При навивке каната на барабан сила натяжения пружины уравновешивается силой трения ленты о барабан, которая стремится оттолкнуть тормозную ленту и растормозить барабан.

Если же произойдет внезапная остановка барабана или он начнет вращаться в обратном направлении, тормозная лента немедленно затормозит барабан.

При повороте рычага вправо тормоз и фрикционная муфта выключаются и канат сматывается с барабана. При среднем нейтральном положении рычага муфта включена, а барабан заторможен.

В некоторых машинах, как, например, грейдеры, автогрейдеры и грейдер-элеваторы, применяется редукторно-карданный привод.

Отбор мощности от двигателя производится на распределительную многопостовую коробку с карданными валами, которые передают вращательное движение редукторам, находящимся у рабочих механизмов.