По типу ходового оборудования скреперы могут быть прицепные двухосные, прицепные одноосные, полуприцепные седельные и самоходные. Скреперы полуприцепные к одноосным и двухосным колесным тягачам имеют одну заднюю ось. Передней осью служит ведущий мост тягача.
Машины этого типа имеют высокие транспортные скорости (до 40 км/час) и применяются при больших дальностях транспортировки грунта. Скреперы с одноосными тягачами и двухосные с собственными двигателями называются самоходными.
Основными частями скрепера Д-222 являются: ковш, днище с задней стенкой, колесный ход, заслонка, дышло, канатно-блочная система и тяговая рама. Ковш ящичного типа опирается на задние полуоси двухскатных колес, а впереди шарнирно соединяется с тяговой рамой.
Передняя часть ковша во время транспортировки грунта закрывается заслонкой, рычаги которой шарнирно соединены с ковшом.
Для разгрузки ковша применена конструкция опрокидывающегося днища, выполненного за одно целое с задней стенкой ковша.
Для возврата днища после разгрузки в исходное положение служит пружина. Тяговая рама состоит из арки-хобота дугообразной формы.
В передней части хобота укреплена вилка универсального шарнира, который обеспечивает поворот передней оси во всех трех плоскостях. Ходовая часть состоит из двух односкатных передних колес и двух двухскатных задних.
Буфер служит для упора толкача при работе на тяжелых грунтах.
Канатно-блочная система управления может осуществляться по сблокированной схеме (скреперы Д-222) и по схеме раздельного действия на каждый рабочий орган.
Преимуществом сблокированного прибора управления по сравнению с раздельным является более простая по конструкции двух-барабанная лебедка и более легкий процесс управления.
К недостаткам следует отнести более сложную кинематическую схему и возможность перегрузки привода при работе большегрузных скреперов.