Топливо (керосин), подаваемое под давлением воздуха 2,5- 3 кг/см2, испаряется в специальном змеевике, нагретом до 350- 450° С. При розжиге форсунок змеевик предварительно нагревается пламенем от зажженных концов, пропитанных керосином. Силовая передача служит для привода битумного насоса от двигателя автомобиля.
Она состоит из коробки отбора мощности и карданного вала. Сменные распределители бывают промежуточные и концевые.
Шаровые соединения дают возможность поднимать распределители в транспортное положение и перемещать их в поперечном направлении. Норма розлива р, которую может обеспечить автогудронатор, зависит от производительности насоса, ширины разлива, которую можно менять от 1 до 7 м, и скорости движения автогудронатора.
Вследствие того, что привод битумного насоса осуществляется от коробки передач, количество возможных норм розлива ограничено и равно числу комбинаций скоростей автомобиля и коробки отбора мощности.
Автогудронатором Д-251 можно выполнять розлив битумных материалов по любой заданной норме от 0,5 до 7 л/м2. Автогудронатор Д-251 выполняет следующие операции: наполняет цистерну битумными материалами при помощи битумного насоса; наполняет цистерну битумом через верхний люк; циркулирует битумные материалы в цистерне; перекачивает битум из одной емкости в другую, минуя цистерну гудронатора; подогревает битумные материалы в цистерне; производит опорожнение цистерны; розлив односторонний правый и левый, двухсторонний с перепуском излишков, розлив ручным распределителем: отсос остатков битума из трубопровода.
Контрольно-измерительное оборудование автогудронатора состоит из: указателя уровня жидкости в цистерне, термометра, манометра отопительной системы и тахометра, показывающего числа оборотов насоса. Система управления операциями автогудронатора состоит из рычагов и механизмов, расположенных на площадке моториста.