Привод от двигателя внутреннего сгорания

Привод от двигателя внутреннего сгоранияВ последнее время широко распространен многомоторный привод, при котором у каждого отдельного механизма машины устанавливается отдельный электродвигатель с редуктором. Применение многомоторного привода упрощает схему машины, так как отпадает необходимость в сложной передаче.

В небольших машинах часто применяются компактные электрические приводы, состоящие из фланцевого электродвигателя и редуктора, имеющие малые габариты и хорошо защищенные от пыли и грязи. Электрические приводы имеют большой к. п. д. и удобное управление.

В строительных и дорожных машинах гидравлический привод является вторичным и применяется для поступательного перемещения рабочего органа. Он состоит из гидравлического насоса и поршневого толкателя в виде цилиндра с поршнем.

Поршень передвигается под действием жидкости, которую в цилиндр подает насос. Насос получает вращение от первичного двигателя, большей частью электрического.

Рабочей жидкостью в системе гидравлического привода является минеральное масло малой вязкости или смесь глицерина, спирта и воды. Эти жидкости должны обладать малой вязкостью, хорошей смазываемостью, низкой температурой замерзания и не должны разъедать металлы, кожу, резину.

Насосы применяются двух типов: шестеренчатые, создающие давление жидкости до 30 кг/см2, и лопастные, создающие давление до 75 кг/см2. Гидравлические приводы можно разделить на гидродинамические (турбинные) и гидростатические (объемные).

Гидродинамический привод применяется для передачи больших мощностей (более 50 л. с), гидростатический привод — для небольших мощностей, большей частью для дорожных машин, представляющих собой навесное или прицепное оборудование к трактору.