Привод от паросиловой установки

Привод от паросиловой установкиДвигатели внутреннего сгорания делятся на карбюраторные, работающие на легком жидком топливе (бензине, лигроине, керосине), и дизельные, работающие на тяжелом жидком топливе (соляровом масле, дизельном топливе). Дизельные двигатели экономичны в работе. Двигатели внутреннего сгорания имеют меньшие габариты, меньший вес по сравнению с паровыми установками и постоянно готовы к работе.

Большое распространение получают двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Они весят меньше, чем двигатели с водяным охлаждением, и работают с меньшими эксплуатационными расходами в зимнее время.

Недостатками двигателей внутреннего сгорания являются сложность их эксплуатации и их неспособность к перегрузке.

Это ведет к тому, что при подборе двигателя его мощность надо выбирать по наибольшей мощности, требующейся для данной машины.

Электрический привод для строительных и дорожных машин является наиболее распространенным.

Обычно применяются электродвигатели трехфазного тока напряжением 220 и 380 в, получающие питание от внешней сети (при помощи гибкого кабеля или троллейных приводов).

Для машин с кратковременно-повторным режимом работы (краны, экскаваторы) применяются специальные крановые электродвигатели, хорошо работающие при частых пусках и торможениях, обладающие значительной перегрузочной способностью и большим пусковым моментом.

Передвижные машины, передвигающиеся своим ходом на значительные расстояния, не могут получать ток извне при помощи гибкого кабеля. В таких случаях применяется дизель-электрическая установка, состоящая из дизеля и соединенного с ним генератора электрического тока.

Электрический привод у крупных машин может быть одномоторным и многомоторным.