Тяговая рама

Тяговая рамаДля повышения износостойкости стойки изготовляются из высокомарганцовистой стали Г-13Л, а иногда концы их наплавляют твердыми сплавами. Так как стойки съемные, то при рыхлении твердых грунтов и взламывании старых покрытий при недостаточном тяговом усилии трактора число их уменьшают до двух и даже одной.

Подъемная рама соединена с тяговой рамой шарниром и опирается на полуоси колес.

На верхней поперечине подъемной рамы закреплена блочная обойма блока, образующая вместе с обоймой блокад полиспаст для подъема и опускания тяговой рамы со стойками. Рыхлитель монтируется на цельнометаллических колесах, однако при транспортировке его на дальние расстояния металлические колеса заменяют пневморезиновыми.

Колеса монтируют на полуосях рамы при помощи конических роликовых подшипников. Недостатком канатно-блочного управления является невозможность принудительного заглубления стоек, что бывает необходимо при взламывании покрытий; при гидравлическом же управлении этот недостаток отсутствует.

Обслуживание рыхлителя производится одним трактористом.

Средняя производительность рыхлителя при рыхлении грунтов III-IV категорий составляет 6000-8000 м3 за смену.

Максимальная глубина рыхления 550 мм; ширина рыхления при пяти стойках 2400 мм. Вес машины 4320 кг. Модернизированная модель рыхлителя Д-162А имеет уменьшенный вес в результате применения профильных балок и наличия в задней части тяговой рамы ящика для заполнения балластом. Балласт служит для лучшего заглубления стоек рыхлителя в грунт.

Грунт состоит из частиц, которые отличаются своими размерами, твердостью и степенью связности частиц между собой.