Ленточные транспортеры

Ленточные транспортерыУгол естественного откоса материала в покое есть угол между образующей конуса свободно насыпанного материала и горизонтальной плоскостью при насыпке его без падения с высоты. Угол естественного откоса в движении есть тот же угол, но получающийся при насыпке материала при падении его с высоты 1 м. Классификация транспортирующих машин.

Транспортеры, применяемые в строительной промышленности, делятся на: ленточные, пластинчатые, ковшовые (элеваторы), скребковые, винтовые, самотечные устройства и устройства пневматического транспорта. Все транспортеры, в основном, состоят из следующих элементов: несущего органа-ленты, пластин, ковша; тягового органа — ленты, цепи, каната; опор для несущего и тягового органов; приводного органа — двигателя с редуктором (в самотечных устройствах привода нет); опорной конструкции — рамы, станины.

Ленточные транспортеры применяются на строительствах, складах и др. для непрерывной транспортировки сыпучих и мелкоштучных материалов.

Ленточный транспортер представляет собой бесконечную ленту, огибающую два концевых барабана; один из этих барабанов, приводной или головной, своим вращением сообщает ленте движение; второй барабан, натяжной или хвостовой, имеет приспособление для натяжения ленты.

Ветвь ленты, несущая груз, называется рабочей; нижняя ветвь — холостой. Обе ветви по длине транспортера поддерживаются роликовыми опорами.

Материал поступает на гибкую ленту через воронку и разгружается с ленты в конце у приводного барабана или при помощи разгрузочного устройства.

Для натяжения ленты служит груз, подвешенный на канате к барабану.

Ленту поддерживают ролико-опоры, укрепленные на опорной раме. Ленточный транспортер может транспортировать грузы как по горизонтали, так и с наклоном.

Угол подъема транспортера при перемещении строительных материалов не должен превышать 22°.