Резиновое кольцо, находящееся между траверсой и планшайбой, создает условия для равномерного нажима на каждый камень во время работы. Для передвижения машина снабжена ходовым устройством, состоящим из чугунных колес с надетыми на них резиновыми кольцами (ободьями). Специальное подъемное устройство, состоящее из винта, гайки и маховика, служит для подъема и опускания колес в случае износа камней.
К корпусу редуктора укреплена рукоятка, которая служит для передвижения машины.
На рукоятке установлен выключатель электродвигателя.
В процессе шлифования на обрабатываемую поверхность подается вода для удаления частиц материала. Подача воды производится по трубке.
Количество подаваемой воды регулируется краном, укрепленным на рукоятке машины. Шлифовальные камни применяются с различной крупностью зерна, в зависимости от характера обрабатываемой поверхности.
При обдирке и черновом шлифовании на машину устанавливается дополнительный груз.
Окраску различных поверхностей можно производить различными составами: водными (известковыми, клеевыми, казеиновыми, силикатными), масляными, эмульсионными и нитрокрасочными. Для механизации приготовления малярных материалов в настоящее время применяется следующее оборудование: мелотерки, мешалки для приготовления замазки и шпаклевки, жерновые, валковые и дисковые краскотерки и др. Ротор, изготовленный из цельнотянутой трубы, устанавливается на валу двигателя.
В роторе имеются щелевидные отверстия шириной 1 мм для просеивания раздробленного мела.
К наружной поверхности цилиндра (ротора) приварены три лопатки, снимающие налипший на кожух мел. Внутри ротора параллельно его оси установлена отбойная плита, к которой шарнирно прикреплена подвеска со скребком, а также рукоятка управления.
Рукоятка выведена наружу.