Ленточный тормоз служит для удержания ковша погрузчика в любом положении. В задней части каркаса погрузчика установлен лоток, по которому направляется материал при разгрузке его в транспортные средства (автомобили). При погрузке материала в вагоны лоток снимается.
Рабочее оборудование погрузчика — ковш можно заменить на вилочный захват и тогда погрузчик может быть применен для погрузки и разгрузки лесных материалов и других длиномеров. Автопогрузчики.
Для механизации мелких погрузочно-разгрузочных работ в настоящее время широко применяются автопогрузчики.
Автопогрузчик состоит из ходовой части, двигателя, механизма управления, вертикальной рамы, каретки с захватным устройством, гидравлической системы и кабины.
Вертикальная рама расположена впереди машины.
Она шарнирно закреплена на раме автопогрузчика. Внутри рамы размещается вторая телескопическая рама, которая, выдвигаясь, увеличивает высоту подъема груза.
Вдоль рамы перемещается каретка, соединенная с вильчатым захватом.
При работе автопогрузчика вильчатый захват опускается вниз, подводится под груз и затем поднимается вместе с грузом.
Для удобства захвата груза вертикальная рама может наклоняться вперед на угол до 4°, при транспортировке груза рама наклоняется назад на угол до 12°, чтобы лучше удерживать груз. Для подъема каретки и наклона рамы обычно применяются гидравлические поршневые двигатели.
Жидкость в рабочие цилиндры подается насосом, который приводится во вращение от двигателя автопогрузчика при помощи карданного валика.
Насос создает давление от 50 до 100 кг/см2. Устройство подъемного механизма следующее: на нижней балке рамы установлен цилиндр поршневого гидравлического толкателя;