Шасси стандартных автомобилей

Шасси стандартных автомобилейМонтируются они на шасси стандартных автомобилей. Механизмы крана получают вращение от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, установленную на трансмиссии автомобиля.

Отбор мощности от двигателя автомобиля производится с помощью коробки отбора мощности, от нее вращение передается через конический редуктор к распределительной коробке с реверсом. Путем включения соответствующих кулачковых муфт можно передать вращение барабану лебедки подъема груза, барабану лебедки подъема стрелы и механизму поворота.

Весьма распространен автомобильный кран К-51, грузоподъемностью 5 т, смонтированный на шасси автомобиля МАЗ-200, и его модификация кран К-52. В последнее время стали выпускаться автомобильные краны большой грузоподъемности, например, кран К-104 грузоподъемностью Юти К-121 грузоподъемностью 12 т, смонтированные на шасси автомобиля ЯАЗ-210. Так как при подъеме груза поперек шасси автомобильные краны имеют недостаточную устойчивость, то они обычно снабжаются выносными опорами. Необходимость устанавливать кран на выносные опоры является эксплуатационным неудобством, поэтому краны средних и больших грузоподъемностей монтируются на специальных пневмоколесных тележках.

Эти тележки представляют собой мощную сварную раму.

Пневмоколесная тележка имеет две, а чаще три оси. Две задних оси являются приводными; третья же ось, выдвинутая далеко вперед, является управляемой осью, позволяющей изменять направлениедвижения крана.

Двигатель устанавливается на поворотной части крана. Устойчивость кранов Свободно стоящие и передвижные краны должны быть устойчивыми, т. е. не опрокидываться под влиянием внешних воздействий.