Монтируются они на шасси стандартных автомобилей. Механизмы крана получают вращение от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, установленную на трансмиссии автомобиля.
Отбор мощности от двигателя автомобиля производится с помощью коробки отбора мощности, от нее вращение передается через конический редуктор к распределительной коробке с реверсом. Путем включения соответствующих кулачковых муфт можно передать вращение барабану лебедки подъема груза, барабану лебедки подъема стрелы и механизму поворота.
Весьма распространен автомобильный кран К-51, грузоподъемностью 5 т, смонтированный на шасси автомобиля МАЗ-200, и его модификация кран К-52. В последнее время стали выпускаться автомобильные краны большой грузоподъемности, например, кран К-104 грузоподъемностью Юти К-121 грузоподъемностью 12 т, смонтированные на шасси автомобиля ЯАЗ-210. Так как при подъеме груза поперек шасси автомобильные краны имеют недостаточную устойчивость, то они обычно снабжаются выносными опорами. Необходимость устанавливать кран на выносные опоры является эксплуатационным неудобством, поэтому краны средних и больших грузоподъемностей монтируются на специальных пневмоколесных тележках.
Эти тележки представляют собой мощную сварную раму.
Пневмоколесная тележка имеет две, а чаще три оси. Две задних оси являются приводными; третья же ось, выдвинутая далеко вперед, является управляемой осью, позволяющей изменять направлениедвижения крана.
Двигатель устанавливается на поворотной части крана. Устойчивость кранов Свободно стоящие и передвижные краны должны быть устойчивыми, т. е. не опрокидываться под влиянием внешних воздействий.