Смешение грунто-гравийных смесей

Смешение грунто-гравийных смесейДля перемешивания дорожно-строительных материалов на дороге применяются специальные машины, которые делятся: по способу перемешивания — на машины со свободным перемешиванием (многоножевые смесители) и с принудительным перемешиванием (дорожные фрезы, смесители с лопастными мешалками открытого или закрытого типа), а по способу передвижения — на прицепные и самоходные. Смешение грунто-гравийных смесей на дороге можно производить также и машинами общего назначения: грейдерами, плугами, боронами, рыхлителями.

Однако качество перемешивания при применении машин общего назначения получается низкое и производительность малая. Например, производительность грейдера или автогрейдера с установленной мощностью 93 л. с. составляет 25-30 т/час, а производительность специального смесителя при той же установленной мощности достигает 100-120 т/час. Машины для перемешивания гравийно-щебеночных материалов с вяжущими на дороге.

Для перемешивания гравийно-щебеночных материалов с вяжущими на дороге в настоящее время применяют прицепные или самоходные машины, иногда состоящие из отдельных агрегатов: погрузчика, смесителя и укладчика, на время работы комплектуемых в одну группу. Отечественной промышленностью изготовляется прицепной смеситель Д-370 на пневмошинах и многоковшовый самоходный гусеничный тягач-погрузчик Д-371, работающий со смесителем.

Технологический процесс сооружения дороги смесителем Д-370 протекает в такой последовательности.

На подготовленное полотно дороги насыпается валик гравия или щебня определенного сечения.

Каменный материал захватывается погрузчиком и подается в бункер буксируемого погрузчиком смесителя.

Из бункера смесителя пластинчатый питатель подает материал в двухвальную лопастную мешалку; подача материала регулируется шторным затвором.

Органические вяжущие материалы подаются в мешалку плунжерным насосом. После перемешивания готовая смесь по лотку выдается на полотно дороги или в укладчик.