Машины и оборудование для приготовления, хранения и транспортировки битумных вяжущих материалов

Машины и оборудование для приготовления, хранения и транспортировки битумных вяжущих материаловВ качестве вяжущих материалов для строительства черных и асфальтобетонных дорог применяют нефтяные и природные битумы, каменноугольные и торфяные дегти и так называемые препарированные дегти, получаемые смешением пека (каменноугольной смолы) с каменноугольным маслом в битумоплавильных котлах. Битумоплавильные котлы и битумохранилища Битумоплавильные котлы. Битумоплавильные котлы предназначены для выпаривания влаги и нагрева битумных материалов до рабочей температуры (130-180° С), а также приготовления препарированного дегтя из пека.

Котлы делятся на стационарные емкостью 5000-20 000 л и передвижные емкостью 500-10 000 л. Несколько котлов, объединенных вместе, называют битумо-плавильней. Обычно битумоплавильня объединяет три котла.

Изготовляются котлы сварными из листовой стали толщиной 8-10 мм. Коэффициент наполнения обычно принимают 0,75, учитывая возможное вспенивание при интенсивном нагреве обводненного битума.

Промышленностью выпускаются стационарные и передвижные битумоплавильные котлы. В последнее время получили распространение передвижные котлы, удовлетворяющие поточному методу сооружения дорог.

Передвижной битумоплавильный котел Д-335 монтируется на салазках, на которых он может передвигаться.

Котел сварной конструкции из 8-мм листовой стали. В верхнюю часть котла вварена горловина с крышкой, а в заднее днище — наполнительная труба и сливной люк с сетчатым фильтром.

В котел вварены две жаровые трубы 4 П-образной формы. К нижним коленам жаровых труб присоединяется топка, к верхним — дымовая коробка.

Котел не имеет обмуровки и для уменьшения теплопотерь покрывается асбестом и слоем шлаковаты.