Ходовая часть укладчика

Ходовая часть укладчикаПеред трамбующим брусом установлен отражающий щит, который предотвращает налипание смеси и одновременно прижимает брус к выглаживающей плите. Выглаживающая плита изготовляется из стального листа и является опорной поверхностью для рабочих органов, смонтированных на тяговых брусьях.

Назначение ее — выглаживание поверхности, регулирование поперечного профиля и толщины слоя покрытия.

Плита оборудована подогревательным устройством для предотвращения прилипания смеси к ней. Шарнирное соединение навесной части с рамой тягача дает возможность плите и трамбующему брусу свободно перемещаться в вертикальном направлении. Почти весь вес рабочих органов передается через нижнюю плоскость выглаживающей плиты на поверхность покрытия.

Ходовая часть укладчика представляет собой гусеничный ход, шарнирно соединенный с тяговой рамой.

Шарнирные соединения допускают перекос рамы при небольших неровностях основания.

Гусеницы расположены под бункером в передней части укладчика. На укладчике установлен двигатель У-5МА мощностью 40 л. с, соединенный муфтой с коробкой передач, имеющей шесть передач вперед (четыре рабочие и две транспортные) и три назад.

Подъем рабочих органов в транспортное положение осуществляется гидравлическими подъемниками, приводимыми в действие ручным насосом; рабочие органы удерживаются стопорным устройством. Давление масла в насосе до 150 кг/см2. Опускание рабочих органов производится под действием веса плиты.

Обслуживается укладчик машинистом и рабочим.

Примером упрощенной конструкции укладчика для ремонтных работ может служить укладчик зарубежной фирмы АММАН.

Асфальтобетонная смесь высыпается на дорожное основание, разравнивается и уплотняется с помощью вибробруса. Основные данные укладчика: ширина укладки 2 м, производительность 360 м2/час, скорость движения 1-3 м/мин, мощность двигателя 7 л. с, вес машины 1600 кг.