Приводы и системы управления

Приводы и системы управленияРучной привод применяется в редко работающих механизмах и в качестве аварийного привода, который применяется в тех случаях, когда основной механический привод выходит из строя. Ручной привод осуществляется рукояткой или тяговым колесом.

Рукоятка насаживается на приводной вал. При радиусе вращения рукоятки привода г = 300 мм среднюю скорость принимают равной 0,75 м/сек, что соответствует 25 об/мин. Усилие, прилагаемое к рукоятке, принимают равным 10 кг (при длительной работе); при кратковременной работе допустимо усилие до 20 кг. Расчетная мощность, развиваемая одним рабочим на ручном приводе, принимается равной 7,5 кгм/сек; при кратковременной, не более 5 мин., работе можно принимать до 15 кгм/сек. Если на ручном приводе одновременно работают несколько человек, то принимают коэффициент одновременности использования мощности для двух человек р = 0,8, для четырех = 0,7. Для удобства работы ось рукоятки ручного привода располагают на 0,9-1,1 м от пола площадки, на которой стоит рабочий, обслуживающий механизм. При передаче тяговым колесом — вращение приводного вала осуществляется бесконечной цепью.

Усилие рабочего, прикладываемое к цепи, должно составлять 10-20 кг. Машинный привод Большинство строительных и дорожных машин имеют машинный привод.

Виды машинных приводов различны. В зависимости от вида привода строительные и дорожные машины можно разделить на следующие группы: 1) машины самоходные, имеющие самостоятельный силовой привод (например, краны, экскаваторы, самоходные скреперы); 2) машины передвижные, представляющие собой навесное или прицепное оборудование к трактору или автомобилю (например, навесные — бульдозер, рыхлитель, прицепные — каток, скрепер); 3) машины стационарные, получающие энергию от внешнего источника (например, дробилки).