Многоковшовые элеваторные погрузчики

Многоковшовые элеваторные погрузчикиПогрузчики непрерывного действия. Многоковшовый погрузчик Т-61 на гусеничном ходу в качестве рабочего органа имеет ковши, закрепленные на элеваторной цепи, и шнековый питатель (подгребатель), направляющий материал к ковшам. Ковшовый элеватор установлен в желобе ковшовой рамы.

Во время передвижения погрузчика рама поднимается. Ковши, наполненные материалом, поднимаются по элеваторной цепи и разгружаются через лоток, или через ленточный конвейер.

Привод погрузчика осуществляется от двигателя У-5МА мощностью 40 л. с. В настоящее время вместо погрузчика Т-61 выпускается многоковшовый погрузчик Т-166. Погрузчик Т-166 имеет колесный ход и гидравлическое управление. Он изготовляется с ковшовым элеватором для перегрузки сыпучих или кусковых грузов или с скребковым транспортером и двумя качающимися погрузочными лапами для погрузки снега.

Наличие колесного хода со всеми ведущими колесами обеспечивает высокую маневренность и проходимость. Многоковшовые элеваторные погрузчики изготовляются с ковшами емкостью от 5 до 35 л и производительностью от 50 до 360 м3/час. Погрузчики циклического действия.

К погрузчикам циклического действия следует отнести одноковшовые погрузчики.

Тракторный одноковшовый погрузчик Т-107 смонтирован на тракторе С-80. Рабочим органом является стальной ковш.

К передней кромке и боковым стенкам ковша прикреплены сменные ножи и, кроме того, сменные литые зубья.

Ковш погрузчика закреплен на двух телескопических рычагах, шарнирно закрепленных одним концом к раме, и при движении от положения загрузки до опорожнения описывает дугу над трактором.

Механизм подъема и опускания ковша состоит из реверса, тормоза, червячного редуктора и канатно-блочного механизма. Управление реверсом производится при помощи двух фрикционных дисковых муфт.