В деятельности любого юридического лица наступает момент, связанный с ликвидацией, которая является конечной стадией существования организации. Сам процесс занимает довольно долгое время и имеет свои особенности. Чтобы предприятие полностью прекратило свое существование, требуется собрать определённый пакет документации и пройти некоторые этапы ликвидации. Упростить задачу помогут специальные фирмы, занимающиеся данными вопросами. В Донецке это http://www.registraciya.dn.ua – профессиональная юридическая помощь. Предприятия, подпадающие под категорию ЗАО, также обязаны при ликвидации проходить все формальности.
Прекращение осуществления деятельности предприятия возможно несколькими способами:
- Реорганизация. То есть через слияние либо присоединение двух предприятий. Данный способ исключает проверку сотрудниками ФНС предприятия при условии, что у ЗАО не имеется задолженностей.
- Путём прохождения процедуры ликвидации. При этом права собственности на организацию никому не переходят.
Процесс ликвидации Закрытого Акционерного Общества регулируется Гражданским Кодексом, а также Законом «Об Акционерных Обществах».
Способы ликвидации Закрытого Акционерного Общества
Выделяются способы прохождения процедуры ликвидации ЗАО, которые сейчас и рассмотрим.
-
Добровольная ликвидация. Это принятие решения на собрании между учредителями предприятия.
Причинами для такого решения могут стать:
— если срок, который указан в уставе организации подошел к концу;
— при условии, что предприятие достигло первоначально поставленной цели;
— если срок действия лицензии истёк;
— отсутствие желание осуществлять деятельность предприятия;
— при условии преобразования ЗАО в Общество с Ограниченной Ответственностью;
— прочие причины. - Принудительный порядок. В данном случае выносится судебное решение. Причины ликвидации ЗАО содержаться в Гражданском Кодексе и основываются на нарушении законодательства страны.
-
Прекращение деятельности ЗАО путём признания предприятия банкротом.
Порядок прекращения деятельности Закрытого Акционерного Общества -
Начальным этапом является принятие решения о закрытии. Не стоит забывать, что в ЗАО (АО) право принятия решения отходит собранию акционеров предприятия. Но инициатива о проведении процедуры прекращения деятельности организации может исходить не только от акционеров, но и иных органов управления ЗАО. Если 75% акционеров проголосует за ликвидацию, то решение считается принятым.
Принятие решения о прекращении осуществления деятельности
На собрании секретарь ведёт протокол, в котором указываются не только повестка дня, но и перечень всех присутствующих. Результат собрания также заносится в протокол. Также на собрании создаётся письменное решение о прекращении деятельности. Протокол собрания, а также решение о ликвидации направляется в налоговый орган.
Что должно содержать в себе решение о ликвидации?
— Должны быть указаны причины, по которым было решено ликвидировать предприятие.
— Указывается состав ликвидационной комиссии.
— Прописывается порядок, а также сроки прекращения осуществления деятельности.
— Указываются результаты проведения голосования о ликвидации предприятия.
-
Процесс уведомления налоговой службы, а также иных заинтересованных лиц о начале проведения процедуры ликвидации ЗАО. После принятия решения о прекращении деятельности, в срок не позднее 3 суток в ФНС направляется заявление. В нём указывается вся информацию о ЗАО, а также об участниках ликвидационной комиссии. Правильно заполненное заявление является гарантией принятия остального пакета документации.
Заявление в налоговую вправе подать как директор предприятия, так и его доверенное лицо. Доверенность следует нотариально заверить. Существует возможность подачи документов о ликвидации путём отправки почтовой корреспонденции в ФНС либо при помощи интернета. Для отправки пакета документации через интернет требуется зарегистрироваться на официальном сайте ФНС. Не стоит забывать, что документы должны иметь электронную подпись.
Кредиторы и прочие лица информируются о ликвидации ЗАО при помощи средств массовой информации. Чаще всего подобная информация публикуется в газете под названием «Вестник государственной регистрации». -
Составление промежуточного баланса. В этот период ликвидационной комиссии требуется:
— выявить имеющихся кредиторов;
— подсчитать дебиторскую задолженность;
— произвести расчёты с кредиторами, удовлетворить их требования;
— составить промежуточный баланс. -
Подготовка прочих документов, необходимых для осуществления процедуры, связанной с прекращением деятельности предприятия. Данный пакет документов подготавливается ликвидационной комиссией. К ним относится:
— заявление о государственной регистрации ЗАО по причине ликвидации;
— документ с ликвидационным балансом;
— квитанция об оплате государственной пошлины.
В срок не позднее 6 дней после того, как вся документация будет подана в ФНС, руководитель предприятия получает выписку из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц, в которой содержится информация о внесении информации о регистрации ликвидации ЗАО.
- Порядок расчёта с сотрудниками предприятия, налоговой, кредиторами.
- Составление окончательного ликвидационного баланса.
Также допускается ликвидация ЗАО при помощи процедуры слияния с иной организацией. При этом другое юридическое лицо может быть иностранным. Подобный способ прекращения существования ЗАО называется оффшорным и появился совсем недавно. При этом ликвидация ЗАО таким путём имеет свои особенности и отрицательные последствия.