Вместо грузовой площадки в шахте движется ковш, то в месте разгрузки ковш поворачивается по специально спрофилированному участку пути и его содержимое попадает в приемный бункер. Место разгрузки может быть расположено на разной высоте шахты. Вместо грузовых площадок в шахтных подъемниках иногда применяют специальные клети, подвешенные на канатах и передвигающиеся по специальным направляющим, расположенным в шахте.
Такие шахтные подъемники называются грузовыми лифтами.
Боковые стенки шахтных подъемников часто ограждаются металлическими сетками. Подъем людей разрешается производить только в специальных пассажирских лифтах, к которым предъявляются особые повышенные требования по технике безопасности.
Стационарные строительные поворотные краны различных конструкций широко применяются в строительстве для подъемных и монтажных работ. Стационарные строительные краны могут быть жесткозакрепленными на определенных участках строительства, а также свободно установленными, так что их можно передвигать на небольшие расстояния при перемене места работы крана.
Лебедки, обслуживающие эти краны, устанавливаются отдельно от кранов или же они представляют одно целое с конструкцией крана.
Стационарные поворотные краны делятся на краны-укосины (мачтовые), краны на колонне (тележечные) и краны мачтово-стреловые. Краны-укосины.
Кран-укосина представляет собой простейший строительный кран. Он состоит из металлического треугольника — укосины, шарнирно закрепленного в двух точках на мачте.
Мачты делаются деревянными или металлическими и устанавливаются непосредственно у стены обслуживаемого здания.
Мачты можно наращивать по мере возведения здания.
Укосина перемещается по высоте мачты и закрепляется на ней хомутами.