Наиболее широкое распространение получили битумохранилища с паровым подогревом как относительно безопасные в пожарном отношении. В битумохранилищах с паровым подогревом по системе змеевиков пропускается пар давлением 8 кг/см2. В хранилищах этого типа невозможно нагревать битум до рабочих температур (150-180°). В битумохранилищах с масляным подогревом можно нагревать битум до рабочих температур, так как масло допускает длительную работу при температуре 250°. Битумохранилища с газовым подогревом объединяют с битумоплавильными котлами.
Горячие газы, отходящие от дымоходов битумных котлов, используют для предварительного нагрева битума. Газовый подогрев повышает коэффициент использования теплотворной способности топлива, но небезопасен в пожарном отношении вследствие высокой температуры отходящих газов.
Электрообогрев хранилищ целесообразно применять при дешевой электроэнергии.
Битумные материалы представляют собой продукты нефтеперегонной или коксохимической промышленности, поэтому они доставляются на дорожное строительство в основном железнодорожным транспортом.
Перевозится битум (в горячем состоянии) и автотранспортом, когда в зоне его получения расположен асфальтобетонный завод.
Для транспортировки битума применяют цистерны, оборудованные термоизоляцией и обогревающими змеевиками, цистерны с перфорированными трубками для подогрева острым паром, полувагоны с опрокидывающимися, бункерами.
Цистерны, оборудованные термоизоляцией, имеют наружную из войлока, асбестита; шлаковаты и др. Такие цистерны, в зависимости от климатических условий и времени года, пригодны для перевозки битума на небольшие расстояния.