Транспортные средства для перевозки битумных материалов

Транспортные средства для перевозки битумных материаловБитум в течение нескольких дней, в зависимости от окружающей температуры, сохраняет текучесть, достаточную для слива. Обычно цистерны помимо термоизоляции оборудуются стационарными змеевиками для подогрева битума паром.

Паровой подогрев битума до температуры текучести обеспечивает относительно удобную разгрузку в любое время года.

Цистерны с перфорированными трубками представляют собой обычные мазутные цистерны, оборудованные четырьмя вертикальными трубами диаметром 19-25 мм и горизонтальной питающей трубой диаметром 25-50 мм. В вертикальных трубах просверлены в шахматном порядке отверстия диаметром 6 мм. Пар от парообразователя, выходящий из отверстий перфорированных труб, поступает в толщу битума, обеспечивая его интенсивный нагрев. Недостатком нагрева битума острым паром является обводнение битума в результате конденсации пара, большой расход пара и неполный слив битума из цистерны (остается в цистерне до 15% битума).

Полувагоны с опрокидывающимися бункерами представляют собой двух — или четырехосную платформу с тремя-четырьмя опрокидывающимися бункерами грузоподъемностью 5-10 т каждый.

Общая грузоподъемность такого вагона составляет 15-40 т. Все бункеры двухстенные, т. е. имеют паровую рубашку. Расстояние между стенками составляет 40 мм. Перед разгрузкой битума в промежуток между стенками пропускают пар и под его воздействием по всей площади соприкосновения битума с внутренними стенками бункера расплавляется тонкий слой битума.

После прогрева в течение 15-20 мин. бункер опрокидывают, и битум вываливается из него целым куском. Несмотря на недостатки, заключающиеся в обводнении битума атмосферными осадками вследствие недостаточной герметичности крышек бункеров, преимущества этого вида транспорта (простая и быстрая разгрузка) настолько существенны, что бункерные полувагоны получили широкое применение при перевозках битуминозных материалов.