Винтовые транспортеры

Винтовые транспортерыОднако винтовые транспортеры имеют и недостатки, к которым следует отнести дробление и размалывание частиц перемещаемых материалов, сильный износ поверхностей транспортирующего винта и желоба и повышенный расход энергии на транспортировку материала по сравнению с другими типами транспортеров. Винтовые транспортеры выполняются с одноходовым или двухходовым винтом; в последнем случае производительность выше. Винты бывают разных конструкций; наиболее часто встречаются конструкции со сплошным винтом, с ленточным винтом, с фасонным винтом и с лопастным винтом.

Выбор типа винта зависит от рода транспортируемого материала; так, при транспортировке мелких сыпучих материалов: цемента, песка, гранулированного шлака, золы и т. п., применяются сплошные винты; коэффициент заполнения желоба К3 — 0,3 -~- 0,45, число оборотов винта 50-120 в минуту.

При транспортировке кусковых материалов: крупного гравия, щебня, известняка, негранулированного шлака, применяются ленточные или лопастные винты; коэффициент заполнения желоба Кэ = 0,25 ч-0,4, число оборотов винта 40-100 в минуту.

Для транспортировки тестообразных, слеживающихся и мокрых материалов: мокрой глины, бетонной смеси, цементных растворов, применяются лопастные или фасонные винты; коэффициент заполнения желоба К3 =0,15 ч-0,3, число оборотов винта 30-60 в минуту Желобы винтовых транспортеров изготовляются из листовой стали толщиной 4-8 мм; иногда делают желобы чугунные или деревянные с обшивкой внутри листовой сталью. Винты делаются большей частью из труб с приваренными к НИМ лопастями; небольшие винты иногда отливаются из чугуна.

Привод винтовых транспортеров осуществляется от электродвигателя через редуктор и устанавливается в торцовой части транспортера. Применяется также привод от трансмиссионных валов (с ременной передачей).