Тяжелые катки

Тяжелые каткиСиловая передача моторных катков состоит из муфты сцепления двигателя, компенсационной муфты, реверсивного механизма, коробки передач и бортовой зубчатой передачи на ведущий валец. В катках Д-260 и Д-211 силовые передачи полностью унифицированы; унифицированы также силовые передачи катков Д-399 и Д-400. Трехвальцовые двухосные катки Д-260 и Д-211 имеют дифференциал, который позволяет задним вальцам при поворотах катка вращаться с разной скоростью, что предотвращает от сдвига верхний слой укатываемого материала. Для создания плавного хода некоторые катки снабжаются гидротрансформатором.

Рулевое управление катка служит для изменения направления движения катка и по конструкции может быть ручное, механическое и гидравлическое. Ручное управление более распространенное.

Оно делится на червячно-секторное, винтовое и зубчатое.

Тяжелые катки снабжаются гидравлическим рулевым управлением. На катках обычно применяют ленточные тормоза.

Тормозной шкив крепится на ведомом валу коробки передач (катки Д-260 и Д-211), либо на ведущем валу первой пары зубчатых колес бортовой передачи (катки Д-399 и Д-400). Вспомогательное оборудование катка состоит из: освещения, включающее генератор, аккумулятор и две-три автомобильные фары; крыши тента, предохраняющего водителя от солнечных лучей и дождя; приспособления для очистки вальцов; приспособления, для смачивания поверхности вальцов и звукового сигнала. Дополнительным оборудованием, в основном для тяжелых катков, является кирковщик, предназначенный для рыхления старых покрытий при ремонтных работах; приспособления для резки асфальтобетонных покрытий, представляющие собой диск диаметром 300-500 мм и толщиной 15- 25 мм. При движении катка диск, следуя за катком, режет асфальт на глубину 20-50 мм. Моторные катки применяются исключительно для уплотнения различных покрытий и оснований.

Укатка любых покрытий должна вестись полосами, параллельными оси дороги, начиная от краев к ее середине.