Обычно укатку начинают 5-6-тонным катком и заканчивают тяжелым 10-12-тонным. Для окончательного уплотнения асфальтобетонных покрытий следует применять трехвальцовый трехосный каток весом 12-15 т. Обслуживание катков производится одним оператором.
Рыбинским заводом дорожных машин освоено изготовление виброкатков (ДМ-85 и Д-317А).
Виброкаток ДМ-85 представляет собой самоходный двухвальцовый легкий каток весом 1200 кг с вибратором, встроенным в ведущий валец.
По степени уплотнения он эквивалентен катку статического действия весом 6-10 т. Из катков иностранных марок представляет интерес моторный каток Педершаб типа РМ-7А весом 7 т с догрузкой балластом 8 т. Этот каток двухосный двухвальцовый, причем оба вальца являются одновременно ведущими и направляющими.
Между основными вальцами расположен третий дополнительный вибрационный валец.
Дополнительный вибрационный валец может быть опущен или поднят, в соответствии с чем меняется нагрузка на вальцы. При опущенном и закрепленном положении дополнительного вальца каток становится трехосным трехвальцовый.
В последнее время появились самоходные трех-и четырехвальцовые катки с ребристо-шахматной поверхностью вальцов и с вальцами, поверхность которых выполнена из проволочной сетки.
Эти катки рекомендуются для укатки стабилизированных грунтовых дорог. Трамбующие машины, употребляемые при уплотнении грунта, представляют собой трамбующие плиты на экскаваторах и кранах, взрывные и электрические трамбовки и самоходные трамбующие машины.
Трамбующие плиты, применяемые в качестве навесного сменного оборудования на одноковшовых экскаваторах и на тракторных кранах, являются эффективными средствами для уплотнения насыпей, дамб, плотин и других земляных сооружений на глубину до 1,5 м. Они пригодны для уплотнения связных и малосвязных грунтов.