Пневматический гайковерт И-51

Пневматический гайковерт И-51Смазка золотника и двигателя производится турбинным маслом, которое заливается в маслокамеру до полного насыщения имеющейся там набивки из ваты. К редуктору подается шприцем густая смазка (тавот).

Аналогичное устройство имеют пневматические шлифовальные машины, которые бывают двух типов: горизонтальные — для работы периферией круга и вертикальные — для работы торцом круга.

В строительном деле применяются главным образом вертикальные шлифовальные машины для шлифовки мрамора, полировки стен, отделки камня. Пневматический гайковерт И-51 состоит из пускового механизма двигателя, редуктора расцепляющейся муфты и сменного торцового ключа.

Пусковой механизм состоит из курка, толкателя, клапана и пружины. При нажиме на курок он поворачивается вокруг оси и нажимает на толкатель, который через промежуточную пружину нажимает на клапан и заставляет его, преодолевая упругость пружины, переместиться вниз.

При перемещении клапана вниз имеющаяся у него кольцевая выточка выходит из своего гнезда, вследствие чего сжатый воздух, поступающий из шланга, присоединенного к ниппелю, получает доступ к двигателю.

Пружина обеспечивает плавный пуск машины. Редуктор планетарный, одноступенчатый, состоит из трех сателлитов, вращающихся по зубчатому венцу.

Пальцы сателлитов вращают водило, в котором на шпонке закреплен валик расцепляющей муфты. Передаточное число редуктора i = 5,1. Расцепляющая муфта состоит из двух муфт: роликовой и кулачковой.

Роликовая муфта состоит из ведущей втулки, закрепленной на валике, и обоймы с тремя коническими роликами.

Вокруг ведущей втулки на ее конце имеется замкнутая волнообразная беговая дорожка, по которой перекатываются ролики.

Обойма ввернута в стакан кулачковой муфты, и благодаря пружине ролики прижаты к беговой дорожке. Стакан имеет два кулачка, которые входят в зацепление с кулачками сменного торцового ключа.