Направление свивки может быть правым или левым. Различают связку одностороннюю, когда проволоки в пряди и пряди в канате свиты в одну сторону, и крестовую, когда проволоки в пряди свиты в одном направлении, а пряди в канате — в противоположном. а грузоподъемных машинах применяются исключительно канаты крестовой свивки, так как они в эксплуатации не раскручиваются.

Проволока для изготовления канатов изготовляется из высоко-Углеродистой стали с пределом прочности от 100 до 260 кг/мм2. для увеличения трения между лентой и шкивом к ленте приклепывается фрикционная обкладка; чаще всего для обкладок применяют материал — феродо, т. е. асбестовую ленту с латунными проволоками.

Это значительно повышает коэффициент трения ц, который равен: 0,15-0,18 при трении стали по стали; 0,17-0,20 — чугун по стали; 0,3 -0,45 — феродо по чугуну или по стали.

Фрикционная обкладка приклепывается к стальной ленте заклепками из мягкой красной меди или алюминия, чтобы при истирании ленты не пострадала поверхность шкива; вместо медных заклепок сейчас применяют заклепки из тонкостенных латунных трубок.

Все подъемно-транспортные машины можно разделить на две группы: а) грузоподъемные машины прерывного действия, преназначенные для подъема штучных и сыпучих грузов и перемещения их на небольшие расстояния; б) транспортирующие машины непрерывного действия, предназначенные для перемещения грузов непрерывным потоком в определенном направлении.

Наша промышленность выпускает подъемно-транспортные машины по весьма обширной номенклатуре. В данном курсе рассмотрены в основном те виды подъемно-транспортных машин, которые имеют широкое применение на строительстве.

Домкраты представляют собой легкие переносные механизмы, предназначенные для подъема грузов на небольшую высоту.