Гидравлический привод

Гидравлический приводСхема н является наиболее распространенной, так как по ней преобразование вращательного движения в поступательное осуществляется при максимальной компактности передачи. По второй схеме движение передается гидродвигателю, который представляет собой обращенный плунжерный или лопастной насос.

Эта схема менее распространена.

В систему гидравлического привода, кроме насоса и рабочих цилиндров, входят: кран-распределитель с цилиндрическими золотниками или трехходовый кран, масляный бачок с фильтром, манометр и аккумулятор, создающий постоянное давление в системе.

Передача жидкости осуществляется через цельнотянутые красно-медные или стальные трубки. Пневматический привод в качестве силового привода применяется редко, например, в пнематических подъемниках и в пневматическом инструменте.

Пневматический привод также выполняется в виде поршневых толкателей; в этом случае используется энергия сжатого воздуха. Воздух сжимается компрессором, привод которого осуществляется от электродвигателя или от двигателя внутреннего сгорания.

Давление воздуха в системе пневматического привода обычно составляет 4-6 кг/см2. Пневматический привод работает более мягко, чем гидравлический.

К. п. д. пневматического привода невысок и равен 0,50-0,60. Канатный привод применяется на навесном и прицепном оборудовании к тракторам. Канатный привод состоит из лебедки, барабаны которой приводятся в движение от двигателя и системы блоков.

Ведущее зубчатое колесо находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом левого барабана, которое зацепляется с зубчатым колесом правого барабана.

Корпус лебедки при помощи кронштейна крепится к трактору.

Коренной вал лебедки составляет одно целое с зубчатым колесом и вращается в двух шарикоподшипниках; он соединяется с первичным валом коробки передач трактора через соединительный вал.