Гусеничные краны

Гусеничные краныСтрелы железнодорожных кранов выполняются решетчатыми, большей частью из двух частей, соединенных болтами. Это позволяет Удлинять стрелы путем вставки дополнительных секций стрелы. Продольная и поперечная базы кранов неодинаковы.

Продольная база обычно больше поперечной, так как поперечная база ограничена шириной железнодорожного пути.

Поэтому краны большой грузоподъемности (более 20 т) снабжаются выносными опорами, чтобы сохранить свою грузоподъемность при подъеме груза поперек пути. Примером дизель-электрического железнодорожного крана может служить кран К-501 грузоподъемностью 50 т. Привод этого крана многомоторный; дизель непосредственно соединен с генератором электрического тока, который питает индивидуальные электродвигатели, приводящие в движение отдельные механизмы крана.

Все краны могут снабжаться гуськами и вспомогательными крюками. Гусеничные краны отличаются от железнодорожных только ходовой частью, которая состоит из двух гусеничных тележек.

Гусеничные краны могут перемещаться в любом направлении по неподготовленной рабочей площадке.

Кроме того, они могут работать без выносных опор, так как имеют широкую базу.

Одноковшовые гусеничные экскаваторы обычно имеют сменное рабочее оборудование: крюк и грейфер и, следовательно, могут работать как гусеничные краны.

Выпускаемые на базе экскаваторов гусеничные краны имеют грузоподъемность от 5 до 50 т. Автомобильные и пневмоколесные краны. Автомобильные краны отличаются от железнодорожных кранов тем, что они обладают большой маневренностью, так как не связаны с рельсовыми путями.

Автомобильные краны могут обслужить большой фронт работ, их легко перебросить на любой участок.