Гусеничные звенья

Гусеничные звеньяМалоопорные гусеницы предпочтительнее в тех случаях, когда на пути движения экскаватора встречаются камни или другие препятствия; благодаря большому расстоянию между опорными колесами гусеничная лента при прохождении через препятствие прогибается вверх и гусеница легко минует его; при многоопорной гусенице весь экскаватор передней своей частью приподнимается, а затем, перевалив через препятствие, передняя часть гусеницы опускается, а задняя поднимается. Ход получается неспокойный.

Гусеничные звенья отливаются из износостойкой марганцовистой стали; пальцы, соединяющие звенья между собой, изготовляются из стали 45 или 50 с поверхностной закалкой. Гусеничные звенья являются легкосменными деталями.

Экскаваторы на пневмоколесном ходу делятся на: автомобильные, монтируемые на стандартных шасси грузовых автомобилей, и пневмоколесные, монтируемые на специальных тележках на пневмошинах. Автомобильные экскаваторы обычно снабжаются выносными опорами, так как они недостаточно устойчивы из-за малого расстояния между колесами (по ширине колеи).

Это обстоятельство является недостатком автомобильных экскаваторов и снижает их производительность, так как установка выносных опор требует затраты времени. В автомобильных экскаваторах производится отбор мощности от двигателя автомобиля.

Пневмоколесные экскаваторы имеют широкую колею и работают без выносных опор.

Двигатель устанавливается на поворотной платформе. При работе на мягких легкодеформирующихся грунтах эксплуатация обычных гусеничных экскаваторов, особенно крупных, затруднительна, так как гусеницы зарываются в грунт, особенно при повороте.

Чтобы уменьшить удельное давление на грунт, применяется сложное и неудобное в эксплуатации четырех — и восьмигусеничное ходовое оборудование (например, в экскаваторе ЭГЛ-15) вместо двухгусеничного.

Поэтому для крупных, тяжелых экскаваторов применяют шагающее ходовое оборудование, более простое и удобное в эксплуатации, чем многогусеничное; кроме того, удельное давление на грунт получается небольшим.