Конструкции грейдеров

Конструкции грейдеровНа металлических колесах изготовляют только прицепные грейдеры, так как металлические колеса допускают скорости не более 5-6 км/час. На колесах с резиновыми шинами выпускаются грейдеры и автогрейдеры. По приводу управления рабочими органами различают грейдеры и автогрейдеры с ручным управлением, механическим от двигателя и гидравлическим. Прицепные грейдеры преимущественно снабжаются ручным управлением.

Промышленностью выпускаются автогрейдеры с механическим управлением, однако благодаря ряду преимуществ гидравлического управления последнее находит все большее применение. Основные преимущества гидравлического управления следующие: а) Мощность может быть передана в труднодоступные места при помощи труб и гибких шлангов.

б) Реверсирование может осуществляться при помощи обычного четырехпозиционного золотника. в) Легкость и удобство управления.

Одновременно гидравлическое управление имеет следующие недостатки: а) Необходимость высокой точности изготовления деталей гидропривода и, следовательно, относительная высокая их стоимость.

б) Трудности, связанные с уплотнением манжет и поршней.

в) Гидравлическая система рулевого управления в случае поломки двигателя не обеспечит управление при буксировании, так как насос гидропривода приводится от двигателя и не может быть переключен на привод от ходовых колес.

Прицепной грейдер Д-20Б состоит из следующих основных частей: основной рамы, тяговой рамы, рабочего оборудования, механизмов управления, ходового оборудования, дышла и вспомогательного оборудования.