Конструкции одноковшовых экскаваторов

Конструкции одноковшовых экскаваторовПо роду силового привода экскаваторы бывают с паросиловыми установками, с двигателями внутреннего сгорания и с электродвигателями. Экскаваторы с паросиловыми установками в настоящее время изготовляются редко; чаще всего применяется двигатель внутреннего сгорания: карбюраторный, работающий на легком жидком топливе (бензин, лигроин), или дизель, работающий на тяжелом топливе (соляровое масло, дизельное топливо). В большинстве случаев на экскаваторах устанавливаются стандартные дизели, так как дизели являются наиболее экономичными.

В последнее время большое распространение получает электрический силовой привод.

Электродвигатели получают питание от внешней сети посредством гибкого кабеля или троллейных проводов. Более удобной является дизель-электрическая силовая установка экскаватора, состоящая из дизеля и спаренного с ним генератора электрического тока.

Силовые установки экскаваторов бывают одномоторные, когда один двигатель обслуживает все механизмы экскаватора и передача к ним осуществляется через сложную трансмиссию, и многомоторные, когда основные механизмы экскаватора имеют свой индивидуальный двигатель. По ходовому оборудованию экскаваторы делятся на гусеничные, ппевмоколесные, шагающие и железнодорожные.

Наиболее распространенным видом ходового оборудования является гусеничное.

Гусеничный ход позволяет экскаваторам передвигаться по слабому грунту. При достаточно широких и длинных гусеницах экскаватор может работать даже в болотистых местностях, так как удельное давление на грунт получается незначительным.

Различают два типа гусеничных ходов — гусеницы малоопорные и гусеницы многоопорные.

Малоопорные гусеницы имеют два-три опорных колеса большого диаметра, расположенных между концевыми колесами гусеничного хода.

Эти опорные колеса передают давление на нижнюю ветвь гусеничной цепи и в то же время поддерживают верхнюю ветвь гусеничной цепи.