Распыливание топлива

Распыливание топливаКоличество лопастей, их размер и расположение в сочетании с углом наклона барабана выбирают таким образом, чтобы создать как можно большее число подъемов материала и сбрасывание его за время пути от места загрузки к месту выгрузки. Со стороны загрузки барабан оборудуют винтовыми лопастями, которые интенсивно проталкивают материал в глубь барабана на подъемные лопасти, не допуская обратного движения материала. Выгрузочная часть барабана не имеет лопастей.

Это сделано для того, чтобы сократить путь прохождения материала при выгрузке, уменьшить пылеобразование и предотвратить засыпание факела форсунки материалом, так как топливо сгорает в этой части барабана. Топка в большинстве случаев имеет цилиндрическую форму и устанавливается на роликах для поворачивания ее с целью получения равномерного прогорания внутренней футеровки.

Внутри топка покрывается огнеупорным кирпичом, а снаружи, во избежание потери тепла, теплоизоляционным материалом. Изготовляют топки из готовых стандартных колец.

Топливо сгорает не только в топке, но и в полости сушильного барабана, поэтому в барабане развиваются высокие температуры, обеспечивающие быстрое просушивание и нагрев материала.

Распыливание топлива осуществляется форсунками высокого и низкого давления. Мешалки в смесителях асфальтобетона применяются барабанного типа со свободным перемешиванием и лопастные принудительного перемешивания.

Мешалка со свободным перемешиванием применяется только в смесителе Д-138. Сушильный барабан его разделен на две части в одной из которых происходит сушка материала, а в другой — перемешивание минерального материала с органическими вяжущими. Современные машины выпускаются с лопастными мешалками.

Корпус лопастной мешалки представляет собой корыто, облицованное внутри съемными броневыми плитами. Вдоль корпуса проходят два параллельных квадратных вала, вращающихся в подшипниках навстречу друг другу.