Машины для сооружения черных и улучшенных добавками грунтовых дорог

Машины для сооружения черных и улучшенных добавками грунтовых дорогОсновным оборудованием современных автогудронаторов, смонтированных на шасси грузовых автомобилей, является: цистерна для вяжущего материала, система подогрева, силовая передача, система распределения и циркуляции, контрольно-измерительное оборудование и система управления. Автогудронатор Д-251 установлен на шасси автомобиля ЗИЛ-150, на раме которого установлена цистерна и механическая часть распределителя.

Геометрическая емкость цистерны 3600 л, полезная 3000 л. Емкость цистерны автогудронатора выбирается в зависимости от грузоподъемности шасси грузового автомобиля, на котором монтируется данный гудронатор. Для уменьшения общей высоты машины и увеличения ее устойчивости поперечному сечению цистерны придают овальную форму.

Внутри цистерны устанавливают перегородки для уменьшения силы ударов жидкости о торцовые стенки при переменной скорости движения машины.

Цистерны утепляют снаружи теплоизоляционным слоем, защищенным сверху тонким листовым железом.

Благодаря теплоизоляции скорость остывания битума в цистерне резко понижается и обычно составляет 2° в час при температуре окружающего воздуха 12-15°. В заднюю торцовую стенку цистерны вваривают две жаровые трубы, изогнутые в виде буквы П. Горловина служит для заполнения цистерны битумом и для ее осмотра; горловина снабжена сетчатым фильтром. Переливная труба обеспечивает выход воздуха из цистерны при плотно закрытом люке, а также предохраняет цистерну от переполнения битумом.

Система подогрева служит для подогрева охладившегося или недостаточно нагретого вяжущего материала до рабочих температур 150-180°. Средняя скорость нагревания материала — 40° в час. Система подогрева состоит из жаровых, двух стационарных и одной переносной форсунок испарительного действия, топливного бака, топливопроводов и ресивера тормозной системы.