Редукторно-карданный привод

Редукторно-карданный приводМеханический привод применяется на дорожных машинах небольшой мощности. Отбор мощности осуществляется от одного из задних колес машины с помощью кулачковой муфты. Благодаря наличию храпового устройства можно производить вращение в одну сторону или подъем рабочих органов.

Вращение в другую сторону или опускание происходит под действием собственного веса.

Недостатком механического привода является, то что он работает только при движении машины. Электромеханический привод представляет собой комбинацию электрического и механического приводов.

Он включает электродвигатель и механическую трансмиссию.

Применяется на асфальтосмесительных, камнедробильных и других полустационарных установках. Системой управления машины называется совокупность элементов, предназначенных для управления двигателями и рабочими органами машины путем включения и выключения муфт, тормозов, насосов, распределительных коробок.

В строительных и дорожных машинах применяются следующие системы управления: рычажная, гидравлическая безнасосная, гидравлическая насосная, пневматическая, электрическая. В рычажной системе управления при перемещении рукоятки или педали приводится в действие система рычагов и тяг, связанная с управляемым механизмом.

Обычно для управления муфтами включения или выключения тех или иных механизмов машины пользуются рукоятками, а для управления тормозами — ножными педалями.

В рычажной системе управления отдельные рычаги и тяги соединены между собой шарнирно; зазоры в этих шарнирных соединениях, а также упругие деформации тяг приводят к образованию мертвого хода, т. е. часть хода рукоятки или педали расходуется непроизводительно.

Этот мертвый ход не должен превышать 10% рабочего хода.