Канатно-блочная схема скрепера Д-222 сблокированного действия. Канат, сходящий с правого (по ходу трактора) барабана лебедки, осуществляет подъем ковша. Канат, сходящий с левого барабана, осуществляет подъем заслонки и опрокидывание днища и задней стенки.
Полиспасты подъема заслонки и днища сблокированы между собой так, что опрокидывание днища происходит после подъема передней заслонки, и, наоборот, при возращении ковша в исходное положение сначала поворачивается днище, а затем опускается заслонка. При включении правого барабана лебедки обоймы восьмикратного полиспаста передка и ковша сближаются, поднимая ковш.
При включении левого барабана лебедки тяговый канат натягивается и подвижная обойма четырехкратного полиспаста начинает поднимать заслонку.
Как только заслонка дойдет до упора, тяговое усилие передается на сблокированный полиспаст, его подвижные обоймы начнут сближаться, опрокидывая при этом днище — заднюю стенку.
Опускание ковша и заслонки происходит под действием собственного веса при выключенных барабанах лебедки.
Опускание днища — задней стенки происходит также под действием собственного веса и пружины возврата.
Обслуживание скреперов производится одним трактористом.
Промышленностью вместо прицепного скрепера Д-222 к трактору С-80 выпускается скрепер Д-374. Новый скрепер оборудован механизмом для автоматического подъема заслонки при опускании ковша, упрощающим канатно-блочную систему и облечающим работу тракториста. Задняя стенка отнесена назад и наклонена, а заслонка вынесена несколько вперед.
Все это увеличило емкость ковша скрепера с 6 до 8 м3. Поперечновальная лебедка Д-323 с двухконусным фрикционом позволила обойтись без громоздких флюгерных блоков. Вес скрепера уменьшен на 500 кг. Осваивается выпуск самоходного скрепера емкостью 10 м3, на базе одноосного тягача мощностью 165 л. с.