Прицепной гудронатор Д-287

Прицепной гудронатор Д-287Автогудронатор Д-164А отличается в основном от автогудронатора Д-251 большей емкостью цистерны (5000 л) и приводом насоса от специального двигателя. Монтируется автогудронатор на шасси автомобиля ЯАЗ-200. Прицепной гудронатор Д-287 предназначен для работы с большегрузными цистернами емкостью 10 000 л, не оборудованных насосом и распределительной системой. Гудронатор представляет собой одноосную тележку на пневматиках, на раме которой установлены: двигатель для насиса, иитумный насос, распределительные трубы и рычаги управления.

Во время работы гудронатор присоединяется к автоцистерне, наполненной битумными материалами, и, двигаясь в сцепе с ней, перекачивает и распределяет битум по обрабатываемой поверхности.

Так как процесс розлива битума занимает меньше времени, чем его транспортировка к месту работы, то один прицепной гудронатор может обслуживать несколько битумных цистерн. При поточном методе сооружения черных дорог применение прицепных гудронаторов с большегрузными автоцистернами снижает число машин, занятых обработкой покрытия, что дает значительную экономию в эксплуатационных расходах.

Обслуживаются автогудронаторы шофером и гудронаторщиком. При строительстве щебеночных и гравийных покрытий, а также при строительстве, реконструкции и ремонте черных покрытий методом глубокой пропитки и при поверхностной обработке необходимо распределить равномерным слоем щебень, гравий и мелко раздробленные каменные материалы размером 5-15 мм, называемые высевками.

Для этих работ служат распределители щебня и высевок.