Самоходный грейдер-элеватор

Самоходный грейдер-элеваторНа переднюю ось рама опирается не посередине, а ближе к правому колесу. Такое крепление, а также выдвижение правого заднего колеса в сторону транспортера на 350 мм обеспечивает устойчивость машины во время работы при наибольшем вылете транспортера. Для увеличения проходимости и устойчивости в работе на каждой оси устанавливается по три колеса на пневматических шинах (по одному со стороны плужной балки и по два со стороны транспортера).

При транспортировании машины на значительное расстояние. с правой стороны (со стороны транспортера) снимают по одному наружному колесу.

Для сцепки с трактором передняя ось имеет дышло, связанное с механизмом, обеспечивающим колесам поворот независимо от оси. В процессе работы грейдер-элеватор обслуживается одним мотористом, находящимся на площадке управления, и трактористом.

Самоходный грейдер-элеватор по сравнению с прицепным повышает производительность примерно в 2-2,5 раза главным образом в результате челночного способа работы (разработка грунта при переднем и заднем ходе без разворота в конце участка). Путем увеличения длины транспортера можно отсыпать более высокие насыпи.

На самоходном грейдер-элеваторе применен дизель-электрический привод и так называемое мотоколесо, т. е. каждое колесо имеет свой привод и управление. Самоходный грейдер-элеватор Д-369 предназначен для сооружения насыпей высотой до 3 м и выемок глубиной до 4 ж и состоит из одноосного тягача с дизель-электрическим приводом (дизель ЯАЗ-206 мощностью 200 л. с), рамы с установленным на ней оборудованием, рабочего оборудования, транспортера, задней телескопической рамы и четырех приводных колес (мотоколес).

Рабочим органом является плужная система, состоящая из дискового плуга диаметром 1000 мм и плоского ножа, расположенного на приемной части нижней секции транспортера, длиной 15 м.