Силовой привод

Силовой приводКонцевые колеса гусеницы (ведущее и холостое) устанавливаются на концы двух осей, закрепленных в нижней ходовой раме. Для того чтобы обеспечить натяжение гусеничной цепи, ось, несущая холостые концевые колеса, должна иметь возможность продольного перемещения относительно рамы экскаватора. Это достигается специальным натяжным устройством.

В малоопорной гусенице расстояние между опорными колесами составляет 2,5-3 шага гусеничной цепи, поэтому при работе на твердых грунтах в передаче давления участвует около одной трети гусеничной ленты, лежащей на земле.

При работе же на мягких, деформирующихся грунтах отдельные гусеничные звенья нагружены неодинаково: больше те звенья, которые находятся непосредственно под колесами, и меньше те звенья, которые расположены между колесами.

В соответствии с этим заглубление отдельных звеньев в грунт неодинаково. Гусеницы многоопорные имеют большое количество опорных роликов малого диаметра, которые устанавливаются на специальной раме.

Ведущее и холостое колеса гусеницы устанавливаются по концам рамы.

Холостое колесо может сдвигаться для регулировки натяжения гусеничной цепи.

Сверху гусеничной рамы на специальных кронштейнах устанавливаются два ролика, поддерживающих верхнюю ветвь гусеничной цепи. В многоопорной гусенице расстояние между опорными роликами немногим превышает шаг гусеничной цепи, поэтому звенья гусеницы в деформирующихся грунтах заглубляются одинаково.

При работе на деформирующихся грунтах лучше применять гусеницы многоопорного типа, так как они дают меньшее проседание грунта; на твердых грунтах, наоборот, предпочтительнее применение малоопорных гусениц, так как колеса больших размеров лучше воспринимают сосредоточенные нагрузки и гусеничные звенья в малоопорной гусенице меньше изнашиваются.