Рабочий орган грейдера

Рабочий орган грейдераГрейдеры и автогрейдеры применяются в дорожном, железнодорожном, промышленном, городском, аэродромном, мелиоративно-ирригационном строительстве; на устройстве гидротехнических сооружений и в сельском хозяйстве, на посадке лесозащитных полос и других работах. Основная работа грейдера — профилирование дорожного полотна, т. е. вырезание грунта из боковых канав и перемещение его к оси дороги с последующим разравниванием для образования выпуклого профиля или насыпи с корытом для дорожного покрытия. Грейдер является прицепной машиной к гусеничному трактору.

Автогрейдер представляет собой самоходную машину, перемещающуюся самостоятельно в процессе выполнения рабочих операций и при перебросках с одного объекта работ на другой. Рабочим органом грейдера является отвал с ножом, подвешенный к раме между передней и задней осями машины.

Грейдеры делятся: по способу передвижения; по размерам рабочего органа и мощности; по ходовому оборудованию; по приводу управления рабочим органом. По способу перемещения различаются прицепные машины, называемые грейдерами, и самоходные, называемые автогрейдерами.

Автогрейдеры за последние годы благодаря их высокой мобильности (скорость доходит до 50 км/час), большой производительности, механизированному управлению и более высоким тяговым возможностям почти вытеснили прицепные.

Область применения автогрейдеров ничем не отличается от области применения прицепных грейдеров. Удельный вес прицепных грейдеров за рубежом едва достигает 5%. По ходовому оборудованию различают грейдеры на металлических колесах и на колесах с резиновыми шинами.

Автогрейдеры могут быть двухосные с одной задней ведущей осью, с передней и задней ведущими осями, трехосные с задними ведущими осями и трехосные со всеми ведущими осями.