Ротационно-плунжерные насосы

Ротационно-плунжерные насосыВходя в зацепление, зубья колес вытесняют битум, находящийся между ними, через нагнетательное отверстие, корпуса в битумопровод. При постройке черных дорог способом поверхностной обработки, пропитки или смешения на дороге необходимо равномерно распределить битуминозные материалы по поверхности покрытия. В зависимости от вида работ количество битума, приходящегося на 1 м2 дорожного покрытия, составляет от 0,125 до 13 л. Для распределения битуминозных материалов по поверхности покрытия служат гудронаторы.

Кроме равномерного распределения битуминозных материалов, гудронаторы набирают материал из битумоплавильных котлов, перевозят материал с битумоплавильной базы к месту разлива и сохраняют температуру залитого в цистерну вяжущего материала и подогревают его. Гудронаторы можно разделить по способу передвижения на: ручные, прицепные и самоходные (автогудронаторы); и по способу привода битумного насоса: с ручным приводом (ремонтные), с приводом от двигателя автомобиля и от специального двигателя. Привод насоса в прицепных гудронаторах всегда осуществляется от специального двигателя.

Ручные гудронаторы, емкость цистерны которых равна 200- 400 л, применяются при ремонте черных дорог.

Прицепные, и самоходные гудронаторы с цистерной емкостью от 2000 до 15 000 л и более применяются при постройке и ремонте дорог.

Промышленностью выпускается прицепной гудронатор Д-287 и автогудронаторы Д-251 емкостью цистерны 3600 л и Д-164А емкостью 5000 л с самостоятельным двигателем для привода насоса.