Ручной привод

Ручной приводДля машин первой группы применяются следующие силовые приводы: привод от паросиловой установки, от двигателя внутреннего сгорания, электрический, гидравлический, пневматический. Для машин второй группы источником энергии большей частью служит двигатель трактора или автомобиля, от которого производится отбор мощности.

В этих машинах применяются приводы: редукторно-карданный, канатный, гидравлический, пневматический, электрический, механический, электромеханический.

Машины третьей группы обычно имеют привод от электродвигателя, получающего ток от какого-либо внешнего источника, или привод от двигателя внутреннего сгорания.

Паросиловая установка состоит из парового котла, паровой машины, бака для воды и бункера для топлива.

Паросиловой привод применяется редко, так как он громоздкий, имеет низкий к. п. д., требует двух человек для обслуживания (машиниста и кочегара), для питания котла необходим источник чистой воды и требуется много времени для подготовки его к работе (растопка котла).

Положительными сторонами паросилового привода являются: реверсивность, способность выдерживать значительную перегрузку, что дает возможность выбирать мощность машины не по максимальному значению требующейся мощности, возможность осуществления индивидуального привода, как, например, на паровых экскаваторах.

Топливом может быть любой вид горючего материала; чаще всего применяются уголь или дрова. Паросиловой привод применяется в паровых свайных молотах, паровых лебедках и, иногда, в железнодорожных кранах и экскаваторах.

Двигатели внутреннего сгорания применяются преимущественно в передвижных машинах, так как они независимы от внешнего источника энергии.