Ходовое оборудование автогрейдера

Ходовое оборудование автогрейдераПеремещение основной рамы в сторону служит для увеличения устойчивости грейдера при производстве отдельных видов работ, а также для того, чтобы грунт, сходящий с отвала, не попадал под задние колеса. Задняя ось делается длиннее передней примерно в 1,5 раза и основная рама может перемещаться по ней вправо и влево. Перемещение рамы производится только во время остановки грейдера.

Некоторые грейдеры имеют управляемое дышло. Управление дышлом позволяет управлять движением грейдера независимо от трактора, который может двигаться в стороне от грейдера.

Поворот дышла в горизонтальной плоскости осуществляется вокруг шарнира крепления дышла с передней осью. Штурвалы и рычаги управления всеми механизмами (за исключением механизма перемещения основной рамы и изменения угла резания) размещаются на площадке грейдериста.

Промышленностью изготовляются грейдеры Д-241 легкого типа и Д-20Б тяжелого типа.

Автогрейдер представляет собой самоходный грейдер, дополнительно снабженный двигателем и силовой передачей. Промышленностью выпускаются автогрейдеры следующих марок: Д-144, Д-265 и Д-426. Автогрейдер Д-144 с механическим управлением имеет основную раму, которая служит для крепления на ней двигателя, рабочих органов, механизмов управления и площадки водителя с рычагами управления.

Рабочим оборудованием автогрейдера является отвал с ножом, кирковщик и сменное дополнительное оборудование — двухотвальный плужный снегоочиститель, бульдозерный отвал, скрепер навесной, грейдер-элеватор с дисковым ножом и др. Кирковщик расположен впереди отвала и представляет собой раму со вставными в нее зубьями. Ходовое оборудование автогрейдера состоит из двух передних и четырех задних пневморезиновых колес.

Передние колеса — ведомые, направляющие — можно наклонять в правую или левую сторону до 23°.