Грузовые натяжные устройства

Грузовые натяжные устройстваВ ленточных транспортерах применяются различные устройства для натяжения ленты. Чаще всего встречаются грузовые и винтовые натяжные устройства.

Ход натяжки должен составлять 1-1,5% от полной длины транспортера при прорезиненных лентах и 0,5% при стальных лентах.

Натяжение должно обеспечить достаточную силу трения между приводным барабаном и лентой; кроме того, натяжение уменьшает стрелу провеса ленты.

Грузовые натяжные устройства действуют автоматически; винтовые необходимо подтягивать. Натяжной груз делается либо наборным из чугунных дисков, надетых на общий стержень, либо состоит из металлического ящика с балластом.

Загрузочные и разгрузочные устройства.

Загрузка транспортирующей ленты производится через загрузочные воронки, которые осуществляют равномерную подачу груза и создают на рабочей поверхности ленты устойчивый грузовой слой материала. Воронка устраивается таким образом, чтобы загружаемый материал не падал отвесно на ленту, а соскальзывал в направлении движения ленты со скоростью, близкой к скорости движения ленты.

Если место загрузки переменное, воронку устанавливают на специальной загрузочной тележке, перемещающейся по раме транспортера. Разгрузка материала с ленты может производиться тремя способами: через головной барабан, при помощи плужковых сбрасывателей и при помощи специальных разгрузочных тележек.

При сбрасывании через головной барабан материал по инерции продолжает движение и подхватывается специально установленной воронкой или желобом. Плужковые сбрасыватели или щитки устанавливаются поперек ленты в промежуточных точках.

Щитки ставят под некоторым углом к направлению движения ленты.

Материал, встречая щиток, направляется в сторону и сбрасывается.