Валец катка состоит из двух дисков, соединенных между собой траверсами. Грузы движутся по направляющим, расположенным на внутренней стороне дисков.
При качении катка грузы поднимаются и удерживаются в поднятом положении на роликах. Ролики обкатываются по копирам, жестко соединенным с дышлом катка.
В верхней части копиров ролики проваливаются в паз и под действием собственного веса груз начинает двигаться по направляющим, падая на уплотняемый грунт.
В зависимости от характера работы каток снабжается грузами весом 00 или 1700 кг. Количество грузов. Испытания показали, что после десяти проходов катка с грузом 1200 кг достигается уплотнение суглинистых целинных грунтов на глубину до 1,5 м. Катки на пневматических шинах.
Катки на пневматических шинах получили в последние годы широкое распространение.
В зависимости от веса и удельного давления катки на пневмошинах делятся на легкие, средние и тяжелые; по числу осей — на одноосные и двухосные. Легкий каток Д-219. Это одноосный прицепной агрегат на восьми колесах 7 автомобильного типа с размером шин 7.00 X 20, буксируемый трактором КД-35 или ДТ-54. Основными узлами его являются: металлическая платформа, рама, дышло, колесный ход и разравнивающий брус.
Платформа предназначена для балласта, для облегчения его загрузки и разгрузки; стенки платформы с двух сторон откидные. Рама сварная состоит из двух продольных и трех поперечных балок.
Одна из поперечных балок съемная, что облегчает монтаж и демонтаж колес.
К раме приварены две полуоси, на которых монтируют с двух сторон по два колеса со сдвоенными шинами. К передней части рамы укреплено дышло с транспортным и рабочим сцепными устройствами.
К заднему борту кузова на четырех цепях подвешивается брус для разравнивания гребешков, образуемых шинами при укатке грунта. Для сохранения равновесия катка при отцепке его от трактора в передней части дышла установлен откидной домкрат, а сзади — подставки.