Самоходные дорожные катки

Самоходные дорожные каткиКаток выполнен из пяти или трех отдельных секций, качающихся относительно задней трубчатой оси и собранных вместе при помощи рамы. Рама состоит из двух продольных балок, трубчатой оси и поперечной балки.

Секции опираются на колеса и выполнены в виде ящиков, загружаемых балластом. Секции соединены с трубчатой осью при помощи подшипников и могут перемещаться в вертикальном направлении.

Направляющими для перемещения секций служат кронштейны, движущиеся в пазах. При движении катка по неровной поверхности насыпи, благодаря вертикальному перемещению секций, обеспечивается постоянная нагрузка на каждое колесо, а следовательно, и равномерное уплотнение грунта, независимо от поперечного рельефа местности.

Наличие дышла арочного типа позволяет осуществлять крутые повороты, что придает катку высокую маневренность. В передней части дышла установлен винтовой домкрат и прицепное устройство.

Пятисекционный каток буксируется трактором 140 л. с. Прицепные катки обслуживаются одним трактористом.

Для возможности реверсивной работы при уплотнении оснований и дорожных покрытий применяются самоходные катки на пневмошинах. Промышленностью осваивается самоходный каток на пневмошинах Д-365 весом 9-18 т. За границей также выпускаются самоходные катки на пневмошинах, которые часто снабжаются многоступенчатой передачей, гидравлическим управлением и гидротрансформатором, обеспечивающим плавный привод.

Самоходные дорожные катки предназначены для уплотнения оснований и различных дорожных покрытий.

Катки делятся по весу, линейному удельному давлению, по числу и взаимному расположению вальцов, по способу привода и типу двигателя. Основной характеристикой катков является линейное удельное давление, в зависимости от которого катки и делятся на следующие группы: