Пластинчатые транспортеры

Пластинчатые транспортерыДля того чтобы можно было производить разгрузку в любом месте ленты, применяются передвижные разгрузочные тележки. Материал с ленты попадает на тележку и через лотки сбрасывается. Этот способ применяется только в стационарных транспортерах и только для сыпучих грузов.

Станины ленточных транспортеров изготовляются в виде специальных рам или, чаще, в виде ферм из сортового проката или труб.

Передвижные и переносные транспортеры устанавливаются на колеса и передвигаются вручную. Пластинчатые транспортеры (иначе называемые цепными транспортерами) отличаются от ленточных транспортеров тем, что в них гибкая лента заменена пластинчатым полотном, состоящим из жестких металлических или деревянных пластин, и полотно перемещается тяговыми цепями.

Пластинчатые транспортеры сложнее по своей конструкции, тяжелее и дороже в изготовлении, чем ленточные транспортеры, но они могут применяться в условиях тяжелого режима работы, т. е. для перемещения крупнокусковых грузов, грузов абразивных, с острыми кромками, грузов, нагретых до высокой температуры.

Кроме того, пластинчатые транспортеры имеют более спокойный ход полотна, допуская транспортирование хрупких грузов.

Пластинчатые транспортеры делятся на стационарные и передвижные, а по типу рабочего (несущего) полотна — на транспортеры с плоскими пластинами без бортовых ограждений и на транспортеры с подвижными и неподвижными бортами (лотковые). Пластинчатый транспортер состоит из двух бесконечных цепей, огибающих приводную звездочку и натяжную звездочку.

Цепи при помощи роликов опираются на направляющие, укрепленные на раме. Привод пластинчатого транспортера состоит из электродвигателя и редуктора.