Основными частями фрезы являются: фрезерный барабан (рабочий орган), двигатель, редуктор, насосы для подачи битума и масла, основная рама и механизмы управления. Прицепная фреза Д-272, работающая в сцепе с трактором ДТ-54, с приводом фрезерного барабана от собственного двигателя. Трактор оборудован демультипликатором, снижающим скорость в отношении 1 : 10, что обеспечивает получение рабочих скоростей от 250 до 800 м/час. Рабочий орган — фрезерный барабан состоит из двух секций и приводится во вращение двигателем через редуктор, расположенный между секциями барабана.
На барабане насажены четыре ряда эластичных ножей, по 26 ножей в каждом ряду.
Материал ножей — полосовая рессорная сталь. Между секциями барабана установлен двухотвальный плуг, предназначенный для разрыхления грунта, не захватываемого ножами.
По конструкции ножи могут быть гибкие и жесткие.
Секция фрезерного барабана дорожной фрезы с гибкими пружинными ножами. Ножи такой конструкции хорошо противостоят случайным нагрузкам от удара камней, металлических предметов и т. п. Ножи жесткой конструкции при встрече с препятствием ломаются, поэтому они могут работать только в однородных и незасоренных грунтах.
Ротор заключен в кожух, служащий экраном, способствующим измельчению при ударе о него частиц грунта.
Распределение битума на всю ширину ротора осуществляется через трубу с соплами, установленную на кожухе.
Битум подается веерообразными струйками непосредственно в зону измельчения и перемешивания грунта фрезерным барабаном. Для дозирования и перекачивания битума из рядом передвигающейся емкости служит битумный насос Д-171. Барабан поднимается в транспортное положение при помощи двух гидравлических цилиндров, приводимых в действие насосом ЛФ-12. Число проходов фрезы по одному месту при обработке грунта битумом колеблется в пределах 4-6.