Для подъема груза на большую высоту иногда применяются телескопические гидравлические домкраты, состоящие из двух-трех входящих один в другой цилиндров. При подъеме небольших грузов, а также при монтажных работах применяются подъемные устройства, называемые талями.
Существуют следующие типы талей: а) переносные, ручные; б) переносные, электрические; в) передвижные, ручные; г) передвижные, электрические. Очень распространенным типом ручной тали является цепная червячная таль.
Устройство ее следующее: в обойме, состоящей из двух щек, закреплена ось, на которой установлена цепная звездочка, отлитая заодно с червячным колесом. Червячное колесо находится в зацеплении с червяком.
На одном конце червяка закреплено цепное тяговое колесо, а на другом грузоупорный тормоз.
Через нижнюю звездочку и верхнюю звездочку перекинута калиброванная овальнозвенная цепь.
На оси нижней звездочки установлена обойма с крюком. В верхней части щек закреплен крюк для подвешивания тали.
Вращение червяка производится при помощи тягового колеса цепью.
Цепная звездочка имеет малое число зубьев (6-8) и, следовательно малый диаметр.
Вследствие этого момент, создаваемый грузом, невелик и конструкция талей получается компактной. Для повышения к. п. д. червячной передачи ее делают несамотормозящей, угол подъема винтовой линии червяка берут 15-20°, поэтому в конструкции необходим грузоупорный тормоз.
Грузоподъемность талей от 0,5 до 10 т. Тали большой грузоподъемности обычно изготовляются не с овальнозвенными, а с пластинчатыми цепями. В талях, кроме червячных передач, могут быть и зубчатые передачи, большей частью планетарного типа.