Трехбарабанная фрикционная лебедка

Трехбарабанная фрикционная лебедкаТрехбарабанная лебедка с приводом от электродвигателя. Первая передача от электродвигателя осуществляется четырехрядной цепью, остальные передачи осуществляются зубчатыми колесами. Тормоза установлены непосредственно на барабанах.

Муфты включения барабанов фрикционные, ленточные, управляемые пневматическими толкателями. Сжатый воздух получается от установленного на лебедке компрессора.

Тормоза ленточные; кроме того, имеются еще управляемые храповые остановы. Реверсивное поворотное устройство включается фрикционными муфтами.

Передача к поворотному устройству осуществляется Цепью. Управляет лебедкой один рабочий, место которого находится у пульта управления.

Для того чтобы этой лебедкой можно было производить маневровые работы, один из валов барабанов удлиняется и на консоли Устанавливается шпилевой барабан.

При работе канат несколько Раз обвивается вокруг шпилевого барабана; к одному концу каната присоединен груз, а другой конец при вращении барабана сбегает с барабана и выбирается вручную; тяговое усилие на шпилевом барабане получается в результате силы трения между канатом и барабаном; число витков каната на шпилевом барабане равно 4-5. Зубчатые передачи обычно заключены в кожух, который иногда представляет собой масляную ванну.

Подъемники применяются в основном на строительствах и предназначены для подъема строительных материалов: камня, кирпича,, шлакобетонных и железобетонных блоков, облицовочных плит, лесных материалов, арматуры, бетона, раствора и т. д. В зависимости от рода поднимаемых материалов в подъемниках применяются специальные устройства: для сыпучих грузов — ковши, для штучных грузов — подъемные площадки или кабины. Подъемные устройства перемещаются в жестких направляющих.

Строительные подъемники делятся на: мачтовые или стоечные, струнные, ковшовые и шахтные.