Классификация покрытий

Классификация покрытийПри поверхностной обработке плотный защитный слой устраивают путем разлива битума на поверхность дороги с последующим добавлением каменной мелочи и уплотнением. Толщина защитного слоя 1,5-4,5 см. Пропитка. При пропитке щебень или гравий распределяется послойно с последующим уплотнением и разливом битума.

При этом способе применяется более крупный каменный материал, чем при поверхностной обработке, и расходуется большее количество вяжущего.

В зависимости от толщины обрабатываемого слоя пропитка бывает глубокой (6-8 см) или облегченной (до 6 см). Сооружение покрытия методом смешения на дороге. Этот метод заключается в смешении каменного материала или грунта с вяжущими непосредственно на дороге или в смесительной установке с последующим разравниванием и уплотнением смеси.

Усовершенствованными покрытиями капитального типа являются асфальтобетонные и цементобетонные покрытия, пригодные для передвижения любого тяжелого, передвигающегося с большой скоростью, транспорта.

Асфальтобетонными называются покрытия из асфальтобетонных смесей, укладываемых в горячем или холодном состоянии (холодный асфальт).

Асфальтобетонные покрытия бывают однослойными и двухслойными и укладываются на щебеночных, гравийных, каменных и цементобетонных основаниях.

Цементобетонными называются покрытия из монолитного бетона, разделенного продольными и поперечными швами.

Швы предотвращают разрушение плит от деформации при изменении температуры и заполняются смесью битума с песком или промасленным волокнистым или другим эластичным материалом. Укладывают цементобетонные покрытия в зависимости от гидрологических и грунтовых условий или непосредственно на естественный грунт, или на песчаное основание.